Годовой круг календарных праздников схема

годовой круг календарных праздников схема
Сам индикт – одна пятнадцатая часть индиктиона – 15-летнего промежутка времени, который утвердился при императоре Константине Великом. Материалы по этнографии Седлецкой губернии. СПб., 1903. БМ — Българска митология. Черты балканоро-манской народной культуры / / Время в пространстве Балкан. М., 1994, с. 64-74. Свидницький 1861 — А. Свидницький. Праздник Троицы в современной народной культуре // Народная культура Русского Севера. Обряды «проводов весны» в бьпу современной деревни // СЭ, 1985, № 4, с. 88—95. Коробка 1895 — Я. Коробка. Очень важно отметить, что именно годовой, а не дневной, цикл лежит в основе единой универсальной сакральной традиции, которую в христианской перспективе можно отождествить с изначальным откровением Слова, данным через природу, космос и мир, и постепенно утраченным «падшим» человечеством.


Уже очень давно исследователи заметили, что цикл легенд и преданий, связанных с этим праздником, имеет древнее, архаическое, дохристианское измерение. Затем Римская церковь перенесла празднование Рождества на 25 декабря. Ивановден в Живовци, Михайловградско // ИЕИМ, 1968, КН. 11. Петров 1974 — П. Петров. Прежде всего нужно выбрать и обосновать исходную точку для отсчетов предполагаемых дней. её нам подсказывает сам «календарь», автор которого особо выделил колесовидный шестигранник с шестью радиусами — этот знак крупно нарисован во всю ширину верхнего пояса. Дело в том, что дохристианская традиция славян практически полностью перешла в сферу русских православных преданий, и искать ее следы надо не вне Церкви, но именно в самой Церкви, где она обрела метафизическую полноту, преобразившись в лучах Благой Вести. Это положение относится ко всей этнографии, этнопсихологии и этнолингвистике в целом.

Таким образом, этот сюжет может означать переход от естественного состояния к сверхъестественному, и даже от тварного к нетварному. На уровне годового цикла те же две горы приобретают новое значение, на сей раз связанное с иероглифическим символизмом сезонов. Наилучшим и выразительнейшим раскрытием такой структуры реальности является земной год, в котором естественным образом запечатлено откровение о метафизической структуре реальности. Богородицы (напр., всех храмов во Св. земле — 20 Сане/15 июня). В эфиоп. календаре отмечено множество памятей святых, среди к-рых — ветхозаветные патриархи, цари и пророки, апостолы и евангелисты, эфиоп. цари, монахи и св. жены, архангелы. Из общехрист. святых особо почитаются вмч. Этнографический взгляд на Виленскую губернию / / ЭС, 1857, вып. 3. Китевски 1996 — М. Китевски.

Похожие записи: